«Медорганизация исполняет роль банкомата между государством и гражданами»

«Медорганизация исполняет роль банкомата между государством и гражданами»

В сфере защиты прав потребителей законодательная система изначально построена с обвинительным уклоном. Поэтому клинике доказать свою правоту в суде сложно не из-за того, что она действительно допустила дефекты оказания помощи. А почти каждая судебно-медицинская экспертиза находит при проверке какие-либо дефекты. Это может быть даже пропущенная запятая в медицинской документации, которая никак не повлияла на качество. Однако суду уже неинтересно, есть ли связь: если обнаружены дефекты, пациенту могут назначить моральную компенсацию. За последние три года медучреждения проиграли пациентам в делах о защите прав потребителей более 760 млн руб. По словам доцента кафедры судебной медицины и медицинского права МГМСУ им. А. И. Евдокимова, ведущего юриста юридической группы «Ремез, Печерей и партнеры» Ивана Печерея, «когда назначена судебная экспертиза, медорганизации выйти победителем из процесса уже крайне сложно. Единственный совет, который можно дать клиникам, — не доводить до этого».